Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Sierra
Ремонт передней подвески на Ford Sierra
From: "Kostin S.L."
Newsgroups: relcom.wheels
Subject: Как я переднюю подвеску ремонтировал.
Date: 21 Apr 1997 18:38:57 +0400
--------

Хитростей в этом деле нет почти ни каких. Речь идет о
Ford Sierra. Т.к. на ней наблюдается МакФерсоновская подвеска, не думаю что
имеются сильные отличия от других машин с аналогичной подвеской.

Ремонт я осуществлял в гараже, поднимаю машину с двух сторон как можно выше
используя "родной" домкрат. Не люблю я яму.

Стойки и амортизаторы я не менял, но вроде, там должно быть все просто.
Только нужно приспособление для сжатия пружин - есть, практически, в любом
магазине. Ключ-ХХХХ Форд нужен для того, чтобы разжать губки держащие
амортизатор. Я думаю это можно сделать подручными средствами.

У ремонта имеется одна особенность: что два рычага поменять, что один и
т.д. - трудоемкость ремонта меняется не сильно. Поэтому, лучше все
сомнительные детали менять за один раз.

Все гайки отворачиваются легко и не принужденно. Самая неприятная процедура
- снятие/установка стабилизатора поперечной устойчивости, а его надо
снимать, что бы ты не делал. Есть одна хитрость о которой в описании не
сказано ни слова. Просто так, стабилизатор не установить, а так же если не
отворачивать рычаги - не снять. Он сильно пружинит и в свободном состоянии
его в сайлентблоки поперечного ст. (те которые на рычаге) не засунуть (не
снять). Для этого нужна простейшая приспособа - троссик и талреп (стяжка).
Я же, по лени, использовал обычный репшнур 6мм (веревка) и палку для
скручивания (как на лучковых пилах). Вот и все хитрости и премудрости.

Теперь на что необходимо обратить внимание. Состояние сайлент блоков -
проверь все люфты и состояние резины. Уверен, что упомянутые сайлент блоки
поперечного стабилизатора менять придется обязательно. Антон Папилин
утверждает, что необходимо использовать "родные". Похоже, что он прав.
Только не турецкие - служат год или меньше, как повезет. Слева я менял уже
два раза.

Запрессовка с.блоков. Лучше, конечно, иметь оправки выточенные на токарном
станке. Мне было недосуг тратить время и деньги на токаря.
Для поперечных я использовал тарельчатые шайбы - запрессовываются легко и
непринужденно, а основные - рычажные с помощью огромных торцевых головок и
тисков. Это было не просто.
Если меняются рычаги, то лучше покупать их в сборе и тогда этих проблем не
будет.

Особое внимание надо обратить на правильность установки тарельчатых шайб.
Некий умелец до меня их установил неправильно и я три месяца мучился. И
люфтит и с.блоки разбиваются моментально. Самое забавное, что вконец
измучившись, я поехал в сервис (они утверждали что специализируются на EU
Ford'ах) делать диагностику - мужики откуда люфты? Они мне много чего
наговорили, но столь очевидного ляпа не заметили.

Необходимо посмотреть состояние шарниров (методику я думаю описывать не
надо). Лучше все делать за один раз.
Их всего три пары. Рулевая рейка - рулевая тяга, наконечник рулевой тяги -
поворотный кулак, рычаг - поворотный кулак.

Проверить состояние защитных резиновых манжет рулевой рейки и пыльников
шарниров (иногда рвутся, хотя, как правило нет).

Проверить состояние рулевой рейки.
Должны отсутствовать люфты между шестерней и зубцами рейки.
Поперечных люфтов рулевой рейки быть не должно. Проверить состояние
пластмассовой втулки справа (кажется капрон). Она впрессована в кожух
рулевой рейки и удерживает рейку от поперечных перемещений. Слева такой
втулки нет. Там рейка удерживается другим способом - напротив шестерни
что-то ее держит (что - не знаю, чертежи нужны). И именно слева у меня
наблюдался люфт миллиметра три. Это давало потрясающий эффект. Покупать
рейку Б/У мне не хотелось дорого и без гарантий. Все что я видел мне не
нравилось. Новая стоит бешеных денег - примерно 400 $ (у меня
гидроусилитель руля, а отказываться от него не хотелось). Кстати, твоя
рейка стоит 150$.
Вышел из положения очень просто. Снял размеры и заказал токарю втулку из
бронзы (лучше из капрона, но его не было). Обошлось мне это 50 тыров. Но
тут я промашку дал. Говорила мне мама, не ленись, возьми справочник, дай
скользящую посадку. Не послушался я ее. Пришлось мне после запрессовки
втулки в кожух долго-долго шлифовать рейку. Если кто пойдет по моим стопам
- убедитесь что втулка свободно ходит по рейке.

===================================================================

From: "Max Gubin"
Newsgroups: relcom.wheels
Subject: Re: Как я переднюю подвеску ремонтировал.
Date: 21 Apr 1997 16:11:34 GMT
--------

Каюсь, недотерпел. Поехал в субботу искать новые амортизаторы. Заехал в
Евро-Авто - контора, где я машину брал и выжимной менял. Узнал меня там
мастер, но я ему рассказал, а он мне говорит -тебе что 300 тыр. жалко,
сейчас мы тебе ее переберем!
На всю работу (с заменой амортизаторов) ему потребовалось менее 2 ч ;-).

[...]
> Стойки и амортизаторы я не менял, но вроде, там должно быть все просто.
> Только нужно приспособление для сжатия пружин - есть, практически, в любом
> магазине. Ключ-ХХХХ Форд нужен для того, чтобы разжать губки держащие
> амортизатор. Я думаю это можно сделать подручными средствами.

Замена амортизаторов была сделана так:
1. Ступицы были сняты с шаровых. Причем без всяких съемников. Открутил
гайки с шаровых, вставил большой рычаг, дернул - снялись ступицы.
2. Открутил болт фиксирующий стойку в ступице.
3. Молотком через прокладку сбил ступицу со стойки, правда тут явно нужен
навык, чтобы не поломать рулевые тяги и не порвать тормозные шланги.
4. Выкрутил верхние винты в стойке, вынул стойки.
5. Стянул пружины, разобрал стойки.
6. Вставил новые стойки (я купил газовые, английского производства, правда
фирма какая-то незнакомая на L,
но мужики сказали, что у них спортсмены такие же ставили (той-же фирмы) и
все в порядке). Каждая стойка - 500 т.р.
7. Собрал стойки.
8. надел на них ступицы, затянул фиксирующий болт.
9. надел шаровые - все

> Все гайки отворачиваются легко и не принужденно.

Это точно, просто приятно посмотреть. Машине 10 лет - ничего не приржавело,
все отворачивается легко. Вспомнил, как мы у двоюродного брата на его
жигулях 3 лет полдня шаровые откручивали - небо и земля.

Потом посмотрели сайлентблоки - действительно резинки рваные. Мастер
порекомендовал мне взять усиленные. Комплект сайлентблоков стоит 120 т.р.
Они совсем не похожи на прежние - более толстые резинки другой формы. На
пакете с комплектом только цифры и надпись sport. На самих резинках тоже
только цифры и надпись made in sweden.


> Самая неприятная процедура
> - снятие/установка стабилизатора поперечной устойчивости, а его надо
> снимать, что бы ты не делал. Есть одна хитрость о которой в описании не

Рычаг действительно откручивали, но без всяких приспособ, просто сильно
дернул и все.
Надевал он тоже без всяких оправок, только попросил меня наживить гайку,
когда сжимал резинки сайлентблока. Старый был выбит обычным зубилом.

Остальные резинки и пыльники оказались целыми. Люфтов в рулевом не было.
автор: Kostin S.L. / 13.03.2002




Рейтинг@Mail.ru